Алгарытм дзейнасці спецыялістаў ўстановы адукацыі

Алгарытм дзейнасці спецыялістаў ўстановы адукацыі ў выпадку выяўлення сэксуальнага гвалту над дзіцем

разгарнуць

Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком

 

При выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в отношении ребенка необходимо: 

1. Учреждение образования:

- педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие), немедленно проинформировать (в устной и письменной форме) руководителя учреждения образования о произошедшем;

-руководителю учреждения образования - незамедлительно сообщить по телефону (затем, в течение дня направить письменную информацию) о случившемся в органы охраны детства отдела образования, спорта и туризма райгорисполкомов для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка и органы внутренних дел для принятия мер реагирования;

-провести социальное расследование; признать несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

-в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего необходимо: совместно с заинтересованными службами (учреждения здравоохранения, образования, социального обслуживания, органов внутренних дел и др.) разработать индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от насилия (в течение двух рабочих дней с момента получения информации), включая работу с семьей несовершеннолетнего. 

Примечание: если насильник является членом семьи (отец, отчим, брат), то необходимо экстренно изъять ребенка из семьи. 

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики

  • при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;
  • предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;
  • после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;
  • по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;- внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;
  • нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;
  • не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;
  • в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

  • если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;
  • при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;
  • в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

  • как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
  • предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
  • с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
  • позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

Следует помнить!

Один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

згарнуць